Что такое флокирование салона автомобиля? Делаем флокирование своими руками

Богатство выбора из более миллиона ныне существующих моделей автомобилей создает активную конкуренцию на рынке и приятную головную боль для покупателя. Однако, мастера и автоцентры не останавливаются на заводских решениях и предлагают свои варианты оформления автомобиля.

Что такое флокирование салона?
Флокирование салона – это в первую очередь, вид тюнинга, при котором для дополнительного оформления дизайна салона используется украшение поверхностей и элементов мелкими текстильными частицами(они называются «флоками»), создавая такими образом новый вид (отдаленно напоминающий бархатистую отделку).

Суть этого оформления такова: берутся несколько элементов салонной отделки (не все, потому как необходимый эффект достигается за счёт контрастов с оригинальной отделкой), которые покрываются текстильными элементами определенной текстуры.

Под воздействием электростатического поля, на подготовленную поверхность наносится очень много частиц небольшого размера. Эти частицы по своему виду являются мельчайшими нарезанными волокнами из различных материалов, активно используют как хлопок, полиамид, так и натуральные аналоги из шерсти животных. Со стороны нанесение текстильных частиц отдаленно напоминает окрашивание кузова баллонной краской. Однако, состав распыляющего средства, а также наличие электростатического поля при нанесении делает эти два способа нанесения в корне отличающимися друг от друга.

Нанесение осуществляется с помощью специального оборудования для распыления частиц – «флокатором». Именно он создает необходимое электростатическое поле, и совершает распыления флока по поверхности.

Преимущества и недостатки
Благодаря особой функциональной особенности нанесения, с помощью флокатора оформить можно почти любую поверхность, любой формы (даже самые мельчайшие детали). Слой нанесения невелик, что подразумевает не только возможность закрашивания, но и нанесение узоров различной формы, что невозможно сделать с помощью обыкновенной перетяжки салона кожей, замшей и другими материалами.

Использование флокирования подойдет не только для тюнинга. Этим методом активно пользуются в быту, чтобы замаскировать возникшие сколы, трещины и вмятины (в том числе и в салоне автомобиля). Кроме того, удачно подобранный флок может придать новый вид выгоревшим или стёртым поверхностям салона.

С популяризацией данного метода оформления отделки салона, со времен появились более продвинутые расходуемые материалы, которые кроме функции внешнего оформления обзавелись дополнительными тепло- и шумоизоляционными свойствами. Согласно исследованиям, 1 мм флока по способности теплоизоляции равен 5 миллиметра утеплителя. Кроме того, поверхность способна задерживать до 15% проходимого шума.

Недостатков как таковых у данного метода не имеется. Все недовольные заявления связанны обычно с нарушениями процедуры нанесения материала, из-за чего эксплуатационный свойства материала уменьшаются. Кроме того, довольно часто клиенты становятся жертвами подделок, материал которых может быть скоропортящимся, недружелюбным к влаге и прямым солнечным лучам, и даже токсичным.

Помещение для флокирования
Флокирование салона автомобиля необязательно должно проходить в условиях автомастерских, или автомобильных ателье. Этот метод достаточно прост, если четко следовать установленной инструкции. Однако, не только правильная последовательность является залогом успеха. Подобная декоративная отделка требует подготовленного помещения, где будет проводиться распыления флока. Следующие пункты по подготовке помещения для флокирования являются обязательными к выполнению:

помещение должно быть теплым (желательно не меньше +20° за Цельсием);
помещение должно быть сухим и вентилируемым (над рабочим местом желательно провести вытяжку);
рабочее место (металлический стол) должен иметь заземление;
рабочее место должно быть хорошо освещено.
Кроме внутренного оформления салона, некоторые практикуют внешнюю отделку собственных автомобилей.
Кроме внутреннего оформления салона, некоторые практикуют внешнюю отделку автомобилей.

Необходимое оборудование для флокирования
Многие мастерские, проводящие флокирование на промышленном уровне, рекомендуют использовать дорогостоящее оборудование. Чтобы осуществить флокирование своими руками достаточно всего лишь качественного флокатора, он не обязательно должен быть дорогим. Учитывайте, что необходимая мощность флокатора не должна превышать норму, так как за сильным разлетом большего количества флока из бункера достаточно тяжело уследить и провести работу квалифицированно. Поэтому будет большим плюсом возможность регулировки мощности потока, особенно если вы планируете наносить мелкие узоры.

Что касается флока, то при покупке следует учитывать его длину. Ходовыми на рынке являются следующие типы флока:

флок 0.5 миллиметра – маленький расход. Идеальный вариант для тех, кто проводит флокирование салона автомобиля впервые;
флок 1 миллиметровый – ходовой вариант на рынке. По тактильным ощущениям более приятней предшественника, изностойчивее и более шумоподавляющий.

Кроме того, при покупке важно обращать внимание на толщину флока (для его обозначения используют аббревиатуру «dtex»). Толстый флок (более 7 dtex) не подходит автомобильным покрытиям, а тонкий (до 2 dtex) имеет высокую вероятность порваться после нанесения.

И последним, но не по важности, является поиск необходимого клея для флокирования. Его определяют в зависимости от места и материала нанесения (стекло, текстиль, металл, пластик и т.д.). В зависимости от концентрации некоторые клеи необходимо разбавить перед нанесением, а другие можно использовать прямо на месте.

Этапы флокирования салона автомобиля в домашних условиях
В зависимости от купленных ранее материалов и вида флокирования (закрашивание или тонкая изобразительная работа), для данного метода используют один и тот же способ. Флокирование салона автомобиля своими руками делится на несколько важных этапов:

Флокирование проводится на заранее демонтируемой очищенной детали, а само распыление флока проводится только на подготовленном заранее рабочем месте.
Если обрабатываемая деталь сделана из полипропилена (пластика), её необходимо обработать праймером. Продается он в виде аэрозоля, по доступной цене.
Перед работой необходимо обезжирить поверхность детали.
В подготовленный (если требуется разведение) клей добавляем колер.
Аккуратно наносим клей на поверхность детали (с помощью клейкой ленты можно обезопасить остальную поверхность).
С помощью флокатора наносим флоковый раствор, на расстоянии до поверхности детали приблизительно в 10 сантиметров.
Флок необходимо наносить постепенно, в несколько проходов. Между слоями удалять лишний флок с помощью щетки. Ждать до окончательного засыхания клея.

Заключение
Если разобраться в этом методе – могут получиться неплохие результаты. Явные преимущества флокирования делают его выше всех остальных аналогов по внутренней отделке салона. Однако, за качество и соответствующий внешний вид придётся платить твердой монетой. При низкой стоимости расходуемых материалов (флока, клея и праймера), само приспособления для распыления (флокатор) обойдется в круглую сумму (в среднем по рынку флокатор с высокими показателями мощности и её регулировки обойдется потенциальному покупателю в 250 долларов США).

Кроме того опасение вызывает и сам метод проведения подобной манипуляции. Если рассматривать вариант с предоставлением флокирования вашего салона мастерам из тюнинг-центров и ателье, подобная работа тоже выйдет недешево (для закрашивания торпедо средний ценник установлен в 85-100 долларов).