Lada Vesta SW Cross — Rio X-Line: игра в крестоносцы

Растёт спрос на универсалы — за первый квартал 2018 года продано в два с лишним раза больше автомобилей с этим типом кузова, в сравнении с аналогичный периодом прошлого года. И хотя лидер сегмента по-прежнему утилитарный Lada R90 Largus (9249 шт.), на пятки ему наступает более современный и дорогой Lada Vesta SW: за три месяца продано 8400 таких машин.

Более половины проданных Vesta SW — в версии Cross с увеличенным дорожным просветом (переплата за версию с повышенной проходимостью в эквивалентных комплектациях составляет 55-65 тысяч рублей) и механической 5-ступенчатой КПП, именно такой автомобиль в максимальной комплектации с 1.8-литровым 122-сильным двигателем на тесте automps.ru.

Ответ отечественному универсалу от конкурентов из Kia — Rio X-Line.

Веста СВ Кросс — Киа Рио Х-лайн появились на рынке практически одновременно, однако корейский производитель разработал версию с повышенной проходимостью на базе более компактного хэтчбека, предлагает 6-ступенчатые трансмиссии и силовые агрегаты меньшего рабочего объёма.

За полгода с момента старта продаж доля X-Line в общем числе проданных Rio неуклонно росла: сегодня каждый четвёртый Rio продаётся в “Cross” версии.

Ещё одним фактором, сыгравшим в пользу Rio X-Line в качестве противника Vesta SW Cross на тесте, помимо популярности обеих моделей на российском рынке, стала цена — разница в стоимости базовых версий 2018 года выпуска составляет всего 1 тысячу рублей!

Rio X-Line в максимальном оснащении предлагают только с 6-АКПП и 123-сильным 1.6-литровым двигателем: именно такой автомобиль уже противостоял Nissan Juke в зимнем рандеву automps.ru, а сегодня будет экзаменовать Lada Vesta SW Cross.

Поставь рядом Ладу Весту и Киа Рио и найдешь много общего. Близкие габариты, мощность моторов и соответственно цены. Но как разнополярно компании подошли к созданию кросс версий. Вазовцы нарисовали очень эффектный кузов универсал и задрали клиренс до 200 с лишним миллиметров. Корейцы подошли к вопросу проще и построили кузов больше похожий на хэтчбек, нежели универсал.

По сравнению с седаном Рио Х-лайн стал чуть короче. Дорожный просвет нарастили всего на 2 см, таким образом, под Киа Рио Х-лайн сейчас всего 170 мм — даже меньше, чем у базовой Весты. Пластиковый обвес присутствует, но с маленькими колесами он выглядит менее эффектно, чем на Весте СВ Кросс.

Ладу здорово украшает фирменный цвет «Марс» и акулий плавник на задней стойке кузова. Оказывается даже недорогой автомобиль может выглядеть круто. Вот только фарам бы ещё добавить диодные ходовые огни, как у Рио Х-лайн и будет совсем красота.

Веста СВ Кросс — Киа Рио Х-лайн тест на светофоре.
Сравнить динамику разгона одинаковых по мощности машин всегда любопытно — 0.2 литра преимущества отечественного двигателя ВАЗ-21179 над корейским, выражается в 19 Н*м крутящего момента, кроме того, при резвом разгоне механическая КПП Lada кажется предпочтительнее “автомата” Kia. У корейского хэтчбека свои козыри: Rio X-Line почти на 20 сантиметров короче универсала и на 150 килограмм легче.

При равной мощности динамика автомобилей должна быть очень похожей. В активе у Веста СВ кросс больший запас крутящего момента 170 Нм против 151 у Киа Рио Х-лайн и более эффективная механика. Х-лайн делает ставку на немного меньший вес и 6-ступенчатый автомат с более короткими передачами.

Лада 1,8 с механикой разгоняется до сотни за 11,2 с, тогда как Рио 1,6 АТ медленнее на четыре десятых. Однако несколько параллельных стартов дали совершенно обратный результат. Киа Рио Х-лайн стабильно быстрее. Возможно нашей Веста СВ Кросс не повезло с настройками мотора, но как бы мы не пробовали стартовать, менялись автомобилями и вызывали разные режимы ESP, в большинстве попыток Лада оставалась позади.

Для оптимального старта нужно четко удержать обороты мотора в районе 3000-й отметки, заранее выключить систему стабилизации и вовремя переключаться. Па первой передаче отсечка срабатывает ещё до 6000 об/мин, тогда как на второй и последующих — около 6500 об/мин. Киа Рио Х-лайн разгоняется стабильнее, на каждой передаче мотор выкручивается до 6500. Возможно в момент старта более широкие и крупные колеса Весты имеют преимущества по уровню сцепных свойств, но с ростом скорости пробуксовка сходит на нет, но мотору становится тяжело их разгонять.

Автомат Rio X-Line не порадует гоночным характером при старте с двух педалей, однако от семейного автомобиля этого и не требуется — важнее предсказуемое поведение и безотказность в эксплуатации. Тем не менее, Rio X-Line в очном состязании не оставил шансов Vesta SW Cross: оба раза на короткой прямой нашего полигона корейский хэтчбек “привозил” отечественному универсалу более корпуса.

Счёт 0:1 в пользу Х-лайн.

На роликах: тест электронных помощников
Тест на роликах оба переднеприводных автомобиля прошли, однако…

Преодоление нашего фирменного препятствия протекало по-разному: плавное увеличение тяги на автомате Rio X-Line, которая справилась с заданием раньше и мягче, против жестковатой работы электроники на Vesta SW Cross, требующей значительного роста оборотов двигателя. Поначалу мы даже опасались, что Веста СВ Кросс вообще не съедет со «скользкой» платформы, но хорошенько подумав, Лада все-таки с роликов съехала. По нашим правилам время вращения колес на роликах мы не засекаем, съехал — молодец. Здесь ничья.

Счёт 1:2 в пользу Х-лайн.

Проезд через покрышку
Тест дорожного просвета — 20-сантиметровая покрышка. 203 миллиметра клиренса Lada Vesta SW Cross даже с учётом защиты двигателя предпочтительнее 170 миллиметров Kia Rio X-Line.

Веста СВ Кросс проходит покрышку с лёгким касанием. Для Рио Х-лайн эта задача оказалась мало выполнимой. При равномерном движении Киа Рио Х-лайн просто тащит покрышку вперёд, но если попробовать стартовать нарочито резко, то благодаря разгрузке передка, колесо всё-таки удалось перескочить. Но это в любом случае для Х-лайн не зачёт.

Практика подтверждает теорию — балл уходит Vesta SW Cross.

Счёт 2:2

Веста СВ Кросс — Киа Рио Х-лайн тест на управляемость
Короткая медленная трасса с сухим, запыленным покрытием рассудит конкурентов в тесте на управляемость.

Специфика импровизированной трассы выявила особенность настройки электроники на Vesta SW Cross: при малейших подозрениях на нештатную ситуацию Lada душит двигатель, не позволяя войти в занос. Консервативное шасси — достоинство для потребителя, но не лучший помощник при езде на время.

Rio X-Line тоже не обделён электронными системами, однако ESP в Kia не одёргивает водителя без необходимости. Управляемость корейского хэтчбека не назвать озорной, но шасси, трансмиссия и система стабилизации в Rio синхронизированы лучше. Итог — Киа Рио Х-лайн почти на 2 секунды быстрее Веста СВ Кросс

Счёт 2:3 в пользу Х-лайн

Интерьер
Сравнивая салон Lada Vesta SW Cross с Kia Rio X-Line, отдаёшь должное большому шагу вперёд со стороны конструкторов отечественного автомобиля.

Lada-Vesta-SW-Cross: Простые, но удобные сидения с боковой поддержкой, красивый, даже стильный дизайн приборной панели. Но запах отечественной пластмассы узнаешь, чуть приоткрыв дверь.

На фоне достойной реализации сложных технических решений (отлично отлажена система навигации), встречаются обидные проколы в мелочах — магнитола раздражает многосекундной задержкой при включении, стеклоподъёмники с неаккуратным обрамлением рискуют неприятно повредить пальцы, а оригинальная разметка и подсветка шкалы спидометра удобна не всем водителям.

В Киа Рио Х-лайн простые линии и даже не дорогие материалы выглядят отлично. Центральный экран развернут к водителю и хорошо читается даже в солнечную погоду, чего об экране Весты не скажешь.

Руль с кожаной оплёткой и правильным диаметром, строгие вставки, более удобные кресла — это все в сумме заставляет почувствовать, что автомобиль дороже, чем он есть на самом деле. Конечно, это справедливо в первую очередь для топовых версий Рио Х-лайн, но даже они не имеют пугающей цены.

На контрасте с ярким оформлением Vesta SW, салон Rio консервативен и сдержан. Однако претензий к качеству материалов и исполнению нет, радуют приятные, но недоступные в Vesta SW ни за какие деньги мелочи.

Кореец слегка превосходит Ладу по количеству опций, но все они требуют доплаты. У Рио Х-Лайн может быть бесключевой доступ в салон, подогрев руля, функция подсветки поворотов и отделка салона кожзамом.

Корейский автомобиль не превосходит отечественный в оснащении, но более внимателен к деталям, клиентоориентирован. Балл в пользу Rio X-Line.
Счёт 2:4 — ведет кореец.

На заднем сиденье
По длине колёсной базы, даже несмотря на прибавку в 3 см, которая произошла во время смены поколений, Рио Х-лайн по-прежнему уступает Весте СВ кросс и это особенно чувствуется сзади. По ширине дивана конкуренты близки, а вот по запасу места для ног Веста немного, но выигрывает. Благодаря двухобъемному кузову, крыша не лежит на головах, а в дорогих версиях оба автомобиля могут похвастаться подогревом заднего дивана.

Зато Сзади Vesta SW показывает как преимущества большей колёсной базы, так и заботу о пассажирах — ногам просторнее, чем в корейском автомобиле, есть и USB-разъём, и розетка на 12V.

Салон Rio X-Line сзади чуть уже и теснее, чем в Весте, недостаток габаритов не скроешь грамотной компоновкой.

Для задних пассажиров отечественный автомобиль более предпочтителен — балл в пользу Lada.

Счёт 3:4 — ведет Х-лайн.

Кубики в багажнике
Задний свес у Веста СВ кросс больше, чем у Х-лайн, а значит вместительнее багажник. К тому же в нем предусмотрен полезный органайзер, который позволяет получить почти ровный пол при складывании задних сидений.

Преимущество Рио Х-лайн — более низкая погрузочная высота.

Багажник Lada Vesta SW Cross — гордость универсала. Продуманный, правильной формы отсек предсказуемо больше багажника хэтчбека Rio X-Line как по заявленным характеристикам, так и по результатам замеров. Планка, разделяющая поклажу от салона, ниши для мелочёвки, органайзер сделаны по-европейски качественно и удобны в использовании. Насчитать удалось 416 литров, не дотягивает до заводских, но очень достойно.

Для хэтчбека багажник Rio X-Line не плох: нет выступающих элементов, удобный проём, однако по результатам замеров больше 324 литров загрузить не удалось.

Счёт выравнивается 4:4

Не ударить в грязь лицом
На бездорожье мы пробели половину светового дня. Как это ни странно, волнений, связанных с Киа Рио Х-лайн, на мокром тяжелом грунте оказалось меньше. Кореец легко скакал по кочкам, автомат переключался в нужный момент, а электроника услужливо помогала водителю, там где, казалось, автомобиль может закопаться. Даже над глубоким рвом Х-лайн порхнул как бабочка.

Слабости в работе электроники, обнаруженные в тесте на платформах с роликами, проявились и на трудных участках, где Весте СВ Кросс приходилось нелегко.

По нашим правилам нужно было проехать очень трудный участок со рвом и мокрым грунтом. Оба автомобиля это сделали. Выше было сказано о разных усилиях в этой работе, но факт проезда подтвердил здесь боевую ничью.

Общий счет 5:5.

Несмотря на сходную цену, Kia Rio X-Line и Lada Vesta CW Cross нацелены на разную аудиторию. Корейский хэтчбек — более городской автомобиль для небольшой семьи, с ним владелец будет меньше переживать зимой и чувствовать себя увереннее на разбитых дорогах.

Отечественная машина больше подойдёт для дачи, расположенной за городом, не подведёт в распутицу и способна с комфортом перевозить большую семью в дальних поездках. В активе Rio возможность заказать автомобиль с честной АКПП, что незаменимо в городском цикле; в свою очередь Vesta SW Cross обладает существенно большим потенциалом на бездорожье.

Тест на выживание, мы уверены пройдут оба автомобиля.

Ценовая политика производителей
Цены на Kia Rio X-Line начинаются с 795 тысяч рублей, однако машины 2017 года можно купить с существенными скидками. Выгода с учётом спецпредложений дилеров может достигать 180 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Максимально оснащённая Rio X-Line стартует с 1.045 млн.
Политика отечественной Vesta SW Cross демократичнее: если базовая версия стоит почти те же 796 тысяч, то потолок цен составляет 892 тысячи рублей, причём салоны предлагают сэкономить до 180 тысяч, принимая условия дилера.