Обкатка автомобиля

Во времена Советского Союза, отечественный автопром выпускал автомобили, способные выдержать любые испытания. Езда на 76-ом бензине, на минеральном масле по ужасному дорожному покрытию были объективной реальностью. Более того, такие условия «предоставлялись» автомобилю с первых дней его эксплуатации. И, авто справлялось с этим. Впрочем, за всю эту неприхотливость приходилось платить низким уровнем комфорта и не самыми лучшими ходовыми характеристиками.

Но, те времена давно прошли, и сейчас, даже самый дешёвый автомобиль требует бережного обращения и, что самое главное, обкатки. Согласитесь, не каждый позволит себе ослушаться рекомендаций производителя, учитывая цену машины.

Новое авто: правила обкатки

Итак, что же нужно делать, чтобы ваше авто всегда оставалось в отличном состоянии и продолжало радовать водителя и его пассажиров?

Во-первых, придерживайтесь инструкции по эксплуатации. Меняйте все расходники точно в срок (не лишним будет эти сроки даже сократить, учитывая реалии наших дорог и горюче-смазочных материалов). Не отступайте от рекомендаций производителя относительно марок масла, качества бензина и прочего.

Во-вторых, не нужно игнорировать необходимость совершения обкатки. В первую очередь это касается новичков, которые только начинают привыкать к вождению автомобиля. Запомните, что первые несколько тысяч километров определяют всю последующую «жизнь» вашего «железного коня».

Правила обкатки
сразу после начала работы двигателя, не допускайте повышения оборотов коленвала (дело в том, что «холодный» метал на высоких оборотах может повредиться и, если сразу никаких проблем можно и не заметить, то через несколько десятков тысяч километров посторонние шумы под капотом дадут о себе знать);
забудьте о выражении «педаль в пол». Конечно, если ситуация требует от Вас подобных действий (для завершения безопасного обгона и т.д.), то правило действовать не будет. Во всех остальных случаях запомните, езда на самых высоких значениях тахометра явно не продлит жизнь вашему автомобилю, тем более в первые месяцы эксплуатации;
не нужно злоупотреблять ездой на повышенных передачах. Точно так же, как и в ситуации с повышенными оборотами, не допускайте перегрузки двигателя. Если Вы услышали, что автомобиль «тянет» с трудом, то перейдите на пониженную передачу, это даст возможность машине избавиться от «надрыва»;
постарайтесь чередовать манеру езды. После продолжительного движения на скорости больше 100 км/час, нужно замедлиться и дать деталям «отдохнуть». И, наоборот, после долгой езды в «пробке» постарайтесь разогнать автомобиль до более высоких скоростей;
первую тысячу километров нужно помнить о плавном торможении. Не «притёртые» тормозные диски могут сослужить плохую службу. Поэтому, чем плавнее движение педали тормоза, тем дольше Вы сможете не беспокоиться о ремонте тормозной системы.
Все эти рекомендации будут справедливы не только для нового автомобиля, но и после пробега в сотни тысяч километров. Вся суть состоит в том, что щадящий режим движения даст возможность прослужить деталям и даже целым агрегатам намного дольше, что значительно уменьшит затраты на обслуживание автомобиля. Также, более плавная езда без рывков приблизит значения потребления топлива ближе к паспортным данным. Ведь, не каждый автомобиль оснащается системой рекуперации энергии при торможении, поэтому агрессивный стиль не приемлем для экономного водителя.

Но, кроме соблюдения этих простых правил, нужно помнить и о качестве материалов, применяемых в автомобиле. Старайтесь заправлять машину только на проверенных заправочных станциях и использовать расходные материалы только проверенных производителей.