Проект Time Attak. Тюнинг Honda Civic Type-R

В автомобильной промышленности, так же как и во многих других областях, между дизайном и искусством, модой и архитектурой идет вечная борьба. В одном углу ринга — минимализм, как чемпион фундаментализма и абсолютной гармонии, его козырь — истинная простота и гений мироздания. В другом углу — полная противоположность — максимализм, источник сложных конструкций и смелых решений, его принцип — не хорошо, а идеально. А посередине ринга, в роли арбитра. выступает дизайнер-инженер, пытающий ся соединить две воинствующие стихии в один удачный союз. Сделать это, надо понимать, не так просю. Именно поэтому в окрестностях городов-помоек, типа Вильямсбурга. Бруклина или Силверлейка. так много непризнанных художников, не нашедших в своей жизни пристанища. Людям нужен правильный баланс, но чтобы угадать ег о. нужен особый талант.

К счастью, решение арбитра не является окончательным. С помощью тюнинга каждый из нас может установить свое собственное равновесие между красотой и инженерией.

На примере этого Civic Type-R становится ясно, что сила тюнинга еще и в том. что он способен объединить в одно целое оба подхода. В проекте Feel’s CTR есть множество элементов, которые можно описать как „чем меньше, тем лучше», так и „чем больше, тем лучше». Впрочем, что тут объяснять, сейчас ты сам все поймешь.

Хочешь похудеть? Спроси меня как!
Но вернемся к герою нашего расска за. Экстерьер CT-R — яркий образчик минималистично-максималистичного подхода. С одной стороны, крупные простые линии и формы автомобиля ребята из Feel’bi не стали разбавлять мелкими деталями, а с другой — по сравнению со стандартной машиной Feel’s CTR выглядит значительно сложнее. Оно и понятно, почти все навесные кузовные детали были заменены, а машина выкрашена в два цвета — арктический белый и графито-карбоновый, из которого сделана добрая половина деталей. Посмотри сам. из нетронутого остались только крыша, задние крылья, ветровое и заднее стекло!

Передний и задний бампер, боковые по роги сделаны из пластика. Боковые двери карбоновые, а стекла в них заменены на по ликарбонат. Передние крылья стали шире на добрые 4 см и естественно не имеют ничего общего с оригинальными. Капот и крышка багажника углепластиковые. Такие же и боковые зеркала. Что еще? Ресничики на фары и фонари, облицовка радиатора… И для тюнинга авто конечно гоночный спойлер GT из сухого карбона, благодаря которому Civic смог установить рекорд круга на японской трассе. Все еще думаешь, что эта машина не сильно отличается от заряженного Civic твоего соседа с копией обвеса Mugen и черными дисками? Тогда сравни вес. парни из Feel’s навесили на Civic половину карбоновых запчастей не просто так. Снаряженная масса их автомобиля всего 980 кг. что на 220 кг легче стандартной модели.

300 лошадей и никакого наддува
Под капотом идея ..мини-макси” так же чувствуется по полную силу. Объем двигателя К20А увеличен с 1998 до 2353 кубиков, в котором новые большие поршни Toda Racing чувствуют себя как рыбы в воде. Так же в Feel’s заменили прокладку головки блока, распредвалы. блок управления двигателем, систему охлаждения и подачи топлива и. конечно же. систему впуска и выпуска. Теперь каждый поршень мотора дышит через свой собственный дроссель. Видимо этими сексуальным железками и можно объяснить результат ди-ностенда. Простой и одновременно сложный Civic выдает 296 л. с. при 7500 об/мин — по 130 лошадей с каждого литра объема.

О плюсах и минусах замены стандартной системы впуска на многодроссельную — Подробнее по ссылке.

Не мотором единым
Кроме силового агрегата и внешнего вида, сказать „Вау!“ заставляет и шасси автомобиля. Надо сказать, что базовая версия 4-дверного Honda Civic Type-R и так имеет заметно усиленный кузов и очень жесткую подвеску, однако парням из Feel’s этого показалось явно недостаточным. Пружины и стойки спереди и сзади они заменили на еще более жесткие и бескомпромиссные. Завершают картину 18-дюймовые литые диски АМЕ ТМ-02 классического дизайна со сдвоенными 6-ю лучами.

Эти колеса как никто другой отражают выдержанный баланс силы, веса и внешнего вида. В салоне изменений тоже достаточно. Лишние элементы были удалены и теперь в распоряжении водителя есть только карбоновый ковш. 4-точечные ремни безопасности Takata. огнетушитель, маленький замшевый руль Nardi и панель приборов с приборами Defi. Никаких трехмерных дисплеев и электронных спидометров. Огромный тахометр, повернутый таким образом, чтобы точка включения VTEC оказалась в вертикальном положении на 12 часов и показания датчиков температуры ОЖ и давления масла. Проще чем лист бумаги, согласен? Хотя на самом деле, весь проект настроен и выверен с космической точностью и усердием.

Тсукуба осталась довольна
Наглядным результатом хорошей работы Feel’s стал рекорд круга на японском треке Tsukuba. Излюбленное место для гонок выходного дня. трасса давно стала эдаким народным Нюрбургрингом в Японии. Ровно одна минута —- лучший резулыат среди всех переднеприводных автомобилей с атмосферным двигателем. Хороший пример правиль ного баланса мощности, веса и надежности автомобиля. А это именно те столпы, которыми руководствуется компания Feel’s в своей работе.