Прокат автомобилей с залогом и без: в чём разница и где преимущества

Взять напрокат автомобиль в Москве, Питере или Сочи сегодня не проблема. В этом сегменте рынка услуг работает ни одна компания. Чем больше город, тем больше выбор, жестче конкуренция, как следствие этого – качественнее и разнообразнее услуги. Из за высокой конкуренции компании идут на уступки клиенту, делая свои автомобили более доступными по цене, качество сервиса тоже становится лучше. Компаниям нужно чем то отличаться друг от друга, стремление удовлетворить спрос и дистанцироваться от конкурента, делают компанию лучше.

Для гостей города это возможность всегда быть на колёсах и везде успеть, многое посмотреть. Для коренных жителей, у кого нет собственного автомобиля эта услуга тоже востребована. Это дешевле, чем брать, например, такси на весь день, чтобы съездить по делам или за город на дачу. Поэтому прокат автомобилей в любом мегаполисе широко востребован, а благодаря высокой конкуренции есть возможность выбрать лучшее, за более низкую цену.

В какой прокат обратиться

Большинство компаний предоставляющих машины в прокат требуют от клиента внесения залога при заключении договора аренды. Это они объясняют необходимостью перестраховки для себя, на тот случай, если во время эксплуатации клиент повредит автомобиль. Из суммы, оставленной в качестве залога, будет вычтена стоимость ремонта. Проблема в том, что залог обычно составляет примерно 10% от стоимости машины. Если брать в прокат авто представительского класса или лимузин, то сумма залога будет весьма внушительна.

Если брать в прокат машину и не оставлять залога, то придётся внести оплату только за те часы или сутки, на которые подписывается договор аренды. Несомненно, такие финансовые условия доступны каждому. Тогда возникает вопрос, почему одни требуют залог, а другие нет? Ответить можно достаточно просто:

• В случае повреждения автомобиля, из залога сразу можно вычесть необходимую сумму материального ущерба.

• Если машина была взята в прокат без залога, то её повреждение не освобождает клиента от возмещения материального ущерба, но на это потребуется больше времени.

Таким образом, в обоих случаях с клиента, повредившего автомобиль, будет высчитана компенсация. Разница только лишь в том, что имея залог, компания высчитает её сразу, а сдавая машину без залога, придётся ждать денег некоторое время, пока клиент их оплатит. Могут быть случаи, когда клиент просто отказывается возмещать ущерб, ввиду отсутствия денег и тогда компания основываясь на юридической силе договора аренды с клиентом, может подать в арбитражный суд и заставить возместить убытки. Но как говорилось выше, для этого потребуется больше времени и потому большинство компаний требует залог за автомобиль.