Путешествие в Исландию — подготовка и планирование

Поехать в Исландию мы собирались давно, особенно после поездки на Камчатку — хотелось увидеть вулканы еще и в другом месте. И вот наконец-то сложилось все воедино и в 2017 году мы таки едем в Исландию!

Первое, что нужно решить это на какой срок, в какой сезон и в каком формате ехать.

Черный пляж, вик, исландия

С продолжительностью поездки вроде как понятно, чем больше времени тем более расслабленно получится посмотреть достопримечательности Исландии, но тут же приходят мысли, а не будет ли скучно, а готов ли я потратить весь/половину/четверть отпуска на одну поездку… Для себя мы решили, что 7-10 дней для первой поездки хватит, в результате у нас получилось 9 полных дней в Исландии.

КОГДА ЛУЧШЕ ЕХАТЬ В ИСЛАНДИЮ?

Какой сезон выбрать для поездки в Исландию — это уже более интересный вопрос — самый-самый туристический сезон это июль-август — достаточно тепло и наиболее стабильная погода, но цены на все вырастают в 1.5-3 раза, в более расширенном варианте сезон это — май-сентябрь — немного холоднее, больше дождей (хотя, как повезет), но цены гораздо более гуманные, да и недорогие билеты на самолет проще купить.

А еще вы можете почитать подробную статью про погоду в Исландии в разные сезоны:

Лучшее время для посещения Исландии — за и против каждого сезона!

Какое самое лучшее время года для посещения Исландии? Я могу привести аргументы за каждый сез…

Необходимая обувь в Исландии

ФОРМАТ ПОЕЗДКИ В ИСЛАНДИЮ — В ПОХОД ИЛИ НА МАШИНЕ?

Третье тяжелое решение это формат поездки — поход или автопоездка. В обоих вариантах есть свои плюсы и минусы. Мы же решили в первый раз сделать обзорную поездку и выбрали машину. Правда тут же встал вопрос, а хватит малолитражки или надо брать полный привод? Посмотрев на карту основных достопримечательностей и прикинув сколько надо времени мы выбрали лайт вариант — малолитражку, пусть мы не доберемся до всех крутых мест, зато останется что-то на следующий раз 🙂 Кстати, по прилету в Рейкьявик, мы узнали, что высокогорная часть, для которой бы и пригодился джип, все-равно еще закрыта из-за большого количества снега.

водопад Исландия

Итак для себя мы выбрали май-июнь, легковая машина и 9 дней, хотя дни получились исходя из купленных билетов. Одни из самых бюджетных вариантов улететь из восточной Европы это лоу-кост авиалинии wizzair. В Исландию они летают из множества городов, в Польше это Катовице, Варшава, Гданьск, недавно к ним присоединился Вроцлав. Билеты начали мониторить за 5-6 месяцев, но как мы и писали самые дешевые билеты у лоукостов это около 3 месяцев до отправления. А еще у Визэйр часто скидки на авиабилеты во вторник/среду. Билетов с вылетом и возвратом в один и тот же город по хорошей цене мы не нашли, зато сработало сочетание — вылет из Катовице и прилет во Вроцлав. Билеты туда/назад плюс один багаж на четверых обошлись нам где-то в 150€/чел. Не самый дешевый вариант, но и не самый дорогой. Бонусом удачные дни поездки: вылет туда в пятницу вечером — возврат в воскресенье вечером.

йёкюльсаурлоун, йокульсарлон, лагуна в Исландии

ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ИСЛАНДИЮ:

Мы хоть и решили ехать на машине, но спать собирались в палатках и спальниках, для этого нам и понадобился багаж. Ведь туда надо было положить множество полезных вещей.

Что же стоит взять с собой в путешествие по Исландии, если вы собираетесь жить в гостинице и ездить на машине, то набор вещей будет не сильно отличаться от любой другой поездки, но стоит помнить, что Исландия расположилась на севере и даже летом там может быть достаточно холодно, поэтому теплые вещи, непромокаемые штаны, куртки и хорошая обувь (кроссовки, ботинки — очень желательно непромокаемые) просто обязательны. Иначе вы рискуете испортить себе все впечатления продрогнув и промокнув под изменчивой исландской погодой.

термальное поле намафьол, мюватн исландия

Мы же еще и спать собирались в палатках, а значит нам понадобятся палатки, спальники, коврики. Все это у нас уже было, хотя были и некоторые новинки, которые были любезно предоставлены компанией Red Point для тестирования: палатка Steady 2, спальник Red Point Corbet.

Один из вариантов дешевого (а точнее не очень дорого) проживания в Исландии это кемпинги, в нашей статье о кемпингах в Исландии вы найдете массу подробностей кемпинга в Исландии, а также советы, где искать кемпинг в Исландии и что брать с собой

Мы все знаем, что путешествие в Исландии может быть дорогостоящим. Однако, зная, где поесть дешево, что искать машину в прокат и многие другие способы сэкономить деньг…

музей кораблей в исландии

Исландия довольно дорогая страна и мы решили готовить самостоятельно, часть продуктов привезли с собой из Польши. Правда их оказалось многовато (вместе со снаряжением) для нашего багажа в 23 кг. Когда мы погрузили нашу единственную сумку-багаж на весы при сдаче багажа, оказалось, что у нас перевес аж на 5 кг, а в ручной клади место уже закончилось. Пришлось срочно перепаковывать сумки и часть продуктов летела распиханная по карманам курток, в одном кармане — килограмм гречки, в другом — овсянка на завтраки 🙂

гавань на фоне гор исландия

Готовить мы решили на мультитопливной горелке Kovea Booster Dual Max (ее мы тоже взяли в рамках тестирования, так что скоро результаты), главный плюс мультитопливных или жидкотопливных горелок в таких поездках это то что топливо (бензин) всегда под рукой и его не проблема достать, в отличие от газовых баллонов.

пляжи Исландии

Еще одна мелочь, которую мы бы очень советовали взять это термос, ведь при прохладной дождливой Исландской погоде так приятно попить горячего чайку с видом на вулкан/водопад/гейзер.

На этом подготовка закончилась и началась сама поездка. Прежде чем описывать наши приключения в Исландии хочется еще сказать пару общих слов/советов.

аэропорт, поездка в Исландию планируем поездку по Исландии

По прилету забрали свою маленькую машинку, ей оказалась Тойота Ярис. Еле впихнули в нее вещи четырех человек, две палатки, спальники, а еще и продукты. Машину для поездки стоит бронировать заранее, особенно если у вас есть специфические пожелания. Ведь машины в аренду в Исландии разлетаются как горячие пирожки в базарный день. И цена чем ближе к поездке — тем выше.

термальная река на Золотом кольце Исландия

Кстати, о продуктах, мы взяли с собой каши на ужин и мюсли на завтрак плюс сыр/колбасу на первое время. Просто чтобы не переплачивать в Исландии. В дальнейшем мы почти постоянно себе докупали мясное на ужин и хлеб.

тингвелир, озеро, Исландия

В Исландии почти в каждом супермаркете вы найдете маринованное мясо, чаще всего это баранина, плюс одноразовые грили. Как оказалось, это отличное сочетание для мясного ужина.

В каждом регионе Исландии есть туристические инфо-центры, где можно взять карту региона с достопримечательностями, а также спросить работников о подробностях: часы работы достопримечательностей, сезон для некоторых природных явлений, стоит ехать или нет… Подробнее о всех регионах Исландии можно почитать на сайте vislandii.ru

кратер Керид, Исландия

Конечно подготовка к поездке должна быть, но на месте возникает много вопросов, на которые вам с удовольствием ответят. Я например заметив на карте значок с тюленем решила спросить, а что же там и не зря — заехав на отмеченный пляж мы увидели много этих симпатичных млекопитающих.

аварийное приземление в Исландии

Перед подготовкой маршрута всегда лучше представить достопримечательности на карте, тогда гораздо проще проложить логичный, а не петляющий маршрут и перед подготовкой я даже сделала такую — Карта достопримечательностей Исландии

марсианский пейзаж в Исландии

Наверное по подготовке это все, если у вас есть какие-то вопросы или замечания пишите в комментариях постараемся всем и на все вопросы ответить или дать совет.

Подробнее о каждом из регионов Исландии: