Сравнение городских седанов: Chevrolet Cruze, Ford Focus и Mazda 6

Седан – один из наиболее распространенных и популярных кузовов. Объясняется это тем, что такой кузов имеет отделенный от салона багажник, и при этом пространство для водителя и пассажиров остается достаточным для комфортной поездки как на малое, так и на большое расстояние.
По оценкам экспертов, наиболее популярными и достаточно доступными седанами на российском авторынке являются Chevrolet Cruze, Ford Focus и Mazda 6.
Внешний вид

Ford Focus является самым старшим в этом списке. Однако последние ребрендинги существенно освежили облик автомобиля: большая решетка радиатора в форме трапеции, зауженные и «затекающие» на крылья передние фары. Для улучшения аэродинамических показателей и большей привлекательности автомобиль получил рельефные штампованные линии. В целом автомобиль получился сбалансированным и выдержанным в традициях американской марки.

Mazda 6 наоборот в ходе последнего ребрендинга приобрела более агрессивный вид. Багажник японского седана оформлен чисто символически в угоду аэродинамике, что не сказалось, впрочем, на его объеме. Агрессивность внешнему виду придают узкие фары и пятиугольная решетка радиатора.

Chevrolet Cruze наиболее «юн» среди своих конкурентов. Однако автомобиль сразу заявил о себе с момента выхода на отечественный рынок. Во многом этому способствует брутальная внешность седана. Большая решетка радиатора разделена горизонтальной полосой, на которой располагается фирменный знак автопроизводителя. Мощный передний бампер также придает автомобилю мужественности и уверенности.

В целом, выбор автомобиля, опираясь только на его внешние данные – не совсем правилен. Нужно учитывать целый комплекс факторов, в которых экстерьер занимает важные, но не первые позиции.

Комфортное передвижение

Наполнение салона комфортом – важный фактор, который обязательно учитывают при покупке того, или иного авто.
Так в Ford Focus стараются «брать» покупателей легендарным комфортом салона, приятной подсветкой приборной панели и включением кондиционера вместе с подогревом передних сидений в базовую комплектацию. Однако положительные отзывы обновленный Ford Focus заслужил, преимущественно, за возможность открывать капот не выходя из салона (ранее для открытия капота нужно было сдвинуть эмблему на решетке радиатора и открыть замок ключом).
Японские производители постарались сделать салон Mazda 6 2016 года выпуска с учетом требований эргономики внутреннего пространства авто и анатомии человека. Для этого в салоне установлены анатомические сидения и смонтирована белая подсветка приборной панели.
Chevrolet Cruze 2016 года привлекает своих поклонников качеством подгонки панелей салона, благодаря чему серьезно снижен уровень шума в автомобиле. Также многие отмечают удобное размещение всех органов управления авто.
В качестве «ложки дегтя» противники той или иной модели могут привести качество пластика, не совсем привычное управление и меню бортового компьютера и т.п. Однако большинство владельцев всех трех автомобилей подчеркивают их комфортабельность и удобство.
Безопасность

Безопасность водителя и пассажиров во всех трех моделях обеспечивается практически одинаковым по качеству и функциям системами. Так все автомобили оснащаются современными ремнями безопасности. Количество подушек безопасности в базовой и иных комплектациях варьируется, но они есть и работают эффективно. Также все автомобили имеют так называемые зоны программируемой безопасности – специальные зоны кузова, которые от удара деформируются и гасят ударную волну. Такие зоны дополняются жесткими элементами каркаса, которые оберегают от последствий ударов людей, находящихся в салоне. Кроме того, все автомобили получают массу электронных помощников с разными названиями, но одинаковой сутью – обеспечить помощь при торможении, удержать авто на траектории движения при интенсивном маневрировании, не дать «сорваться» в занос и т.п.
Независимые тесты авторитетного EuroNCAP подтверждают безопасность всех трех автомобилей. При примерно одинаковых комплектациях все модели получили пять звезд за безопасность.
Двигатели

Каждый из производителей старается оснастить свои автомобили двигателями, которые экономичны, динамичны и безопасны для окружающей среды. Во многом правильная работа двигателя зависит от коробки передач.
Так двигатель Ford Focus комплектуется полным спектром трансмиссий: роботизированной, автоматической или механической. В целом Ford Focus имеет практически одинаковые характеристики по разгону до 100 км/ч для любой из модификаций 1,6-литрового двигателя – в пределах 10 секунд. Расход топлива у 105-ти, 125-ти и 150-сильного двигателей также похожи и колеблются в районе 6-7 литров на 100 километров пробега.
Mazda 6 имеет более мощные двигатели, нежели Ford. Так японский автомобиль оснащается 2-х или 2,5-литровым двигателями. Однако Mazda 6 с наиболее популярным 2-литровым 150-сильным двигателем имеет аналогичные американскому конкуренту характеристики по разгону – 9-10 секунд. Более мощный 192-сильный 2,5-литровый двигатель способен разогнать японский седан до «сотни» за 6,7 секунды. Аппетит у всех двигателей не превышает 7 литров на 100 км пробега.
Для Chevrolet Cruze двигатели поставляются в трех вариантах: 1,4 1,6 и 1,8 литров. При этом разнится и мощность силовой установки. При этом наиболее большие по объему двигатели оказались и самыми неспешными. До 100км/ч седан разгоняется в пределах от 10 до 13,5 секунды. Аппетиты двигателей от 6 (1800 см³) до почти 8 литров (1600 см³) на сотню километров пробега. Самый скромный по объему двигатель дает Chevrolet Cruze характеристики, любимые многими – 9,3 секунды до 100 км/ч и 5,6-литра топлива на сотню пройденных километров. Секрет в такой отдаче – турбированный двигатель.
В целом же реальными конкурентами по ценовой политике являются Chevrolet Cruze и Ford Focus. Mazda 6 – существенно дороже, как в базовой, так и в последующих комплектациях.