Тест-драйв KIA Soul второго поколения

KIA Soul второго поколения — это абсолютно новый автомобиль. При некоторой внешней схожести с предыдущим поколением у него нет ни одной старой панели или детали кузова.

Почему такие глобальные изменения, спросите вы? Да все очень просто у инженеров было большое желание улучшить ходовые качества машины. Вот новая платформа и позволила улучшить ходовые качества и самое главное улучшить комфорт во время езды. Конечно же, без изменений в подвеске и ее настройках также не обошлось. Особо учитывались требования европейских потребителей.

Внешность машины можно без преувеличений назвать эффектной, с частичкой некоторой агрессивности. Последнее свойственно многим современным автомобилям. Не забыты и модные тенденции, выражающиеся наличием большого количества лакированных и хромированных деталей. Скорее всего внешность Soul найдет много почитателей, он повторит успех предшественника. А его в Украине с 2009 года было продано более чем 6000 экземпляров.

Побывавший у нас на тесте автомобиль оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Но покупатель может приобрести и дизельную версию, правда только с механической шестиступкой.

Вернемся к внешности. Она создавалась калифорнийским отделением компании KIA, но под присмотром Питера Шраера. Кузов получился немного ниже – на 10 мм, немного шире – на 15 мм и на 20 мм длиннее. На такое же расстояние увеличилась и колесная база.

У Soul эффектно смотрится не только передняя часть, но и задняя. Багажное отделение, правда, сильно не увеличилось. Всего на 4 %, то есть до 357 л. Чтобы хоть немного компенсировать недостаток объема, в полу сделаны ниши для мелочевки. Поэтому если есть необходимость перевезти что-то объемное, придется раскладывать задние сидения. Эта функция, как это и положено современному автомобилю в Soul есть.

Обратите внимание на двухцветный окрас кузова. Смотрится неплохо. Вариантов множество. Все в угоду пожеланиям покупателя.

Клиренс у Соул 150 мм. Только не надо смеяться, ему больше просто не надо. Не забывайте он городской кроссовер. Ключевое слово — городской. Поэтому внедорожье — для него не желательное место прогулок.

На дорогах общего пользования к Соул есть только одна претензия, он жестковат. Но это с какой стороны посмотреть. Для тех, кому нравится активный драйв это даже преимущество. Более жесткие настройки подвески позволяют без проблем проходить повороты на скорости чуть выше, чем у конкурентов. При этом водителя не будут пугать излишние крены. Да и на неожиданной выбоине сложить подвеску до пробоя не удастся. Также стоит отметить, что жесткость подвески на конкретно нашем экземпляре обусловлена 19-дюймовыми дисками! С такими колесами на наших дорогах не наездишься…

Рулевое управление имеет интересную опцию, есть возможность выбрать усилие на руле. Функция называется Flex Steering. Но на практике толку от нее немного. При переключении в спортивный режим руль становится тяжелее, но обратной связи не прибавляется. Впрочем, ее вполне достаточно в любом режиме. Если вы, конечно, не собираетесь погонять Soul по спортивной кольцевой трассе.

Вот чего хотелось бы добавить, так это мощности мотору. Если при неспешной езде все вроде как нормально, то, как только вы пытаетесь агрессивно разогнаться, тут же сказывается недостаточный запас мощности. При этом топливо автомобиль поглощает с неплохим аппетитом. Наши замеры показали, что если за рулем спокойный водитель, можно вполне вложиться в 9 – 9,5 л бензина на сотню. Ну а если в кресло сел любитель продавливать педаль до полика, тогда расход топлива зафиксируется на отметке не меньше 12-13 л.

Вывод: достойный автомобиль, как для мужчин, так и женщин, молодых или в возрасте. И пусть вас не пугает цена. Она достойна автомобиля, который имеет качественную сборку и отделочные материалы, уровня премиум авто от немецких производителей. Да — да, вы не ослышались, корейцы уже давно перешагнули на новую ступень развития. Поэтому их автомобили и не вызывают практически нареканий.