Тест Great Wall Haval M4: с прицелом на Европу

Пожалуй, это тот редкий случай для китайских авто, когда в автомобиле не найти явные сходства с моделями зарубежных брендов. Такому старанию «создать свое» есть логическое объяснение — с помощью M4 марка Great Wall намерена покорить Европу и рынки СНГ. Тем не менее, свои любимые «фишки» китайцы оставили — абсолютно бестолковые хромированные накладки на капот, сверкающие накладки на противотуманках и дверных ручках и… красные суппорта. Это не последствия поездки на авторынок Перова, таким Haval M4 в топовой комплектации сходит с конвейера.

В таком виде поступает он и в Украину, где доступен в одной комплектации — со всем этим добром. Клиренс немаленький — 185 миллиметров, свесы — короткие, привод — передний. В нижней части кузов защищен пластиковыми накладками.
Конечно, это не внедорожник, но для пересеченной местности вариант неплохой. Подвеска достаточно комфортная и упругая, вот только при нагрузке корма склонна к усадке — чересчур мягкие пружины. Динамика разгона далека от идеальной (11 секунд до 100 км/ч). Но если не придираться — мощности 1,5-литрового мотора на 97 сил в принципе хватает. А вот к тормозам претензии есть — безусловно, это не спорткар, однако тормозные механизмы показались недостаточно мощными. Коробка передач тоже разочаровала — во-первых, переключения нечеткие и хода — длинные. Во-вторых, трансмиссия показалась уж очень шумной и воющей. Технологическая особенность?

Приборная панель интересная и современная, вот только очень бликует даже в тени.

Не хватает угла обзора центральному экрану мультимедийной системы. Он сенсорный и позволяет корректировать множество различных функций, на него же выводится картинка с камеры заднего вида.

Под экраном расположены сдвоенные шайбы управления кондиционером — к ним особых претензий нет. Отделений и полочек не шибко много, но подстаканники и мелкие бардачки присутствуют. Руль удобный в обхвате, но ему катастрофически не хватает диапазона регулировок — можно сказать, их вообще нет.

Воздуховоды стильные и большие, но тоже не самые удобные по регулировкам. Пластик и отделочные материалы — неплохие, как для авто за такую цену. Сиденья не блещут ярко выраженной боковой поддержкой, но что впереди, что сзади — усесться можно. Правда, четверо баскетболистов в машину не сядут — только люди среднего и чуть выше среднего роста. В этом случае и для ног и над головой места хватит. Впрочем, это логично, учитывая скромную длину автомобиля — чуть меньше 4-х метров.

Багажник нельзя назвать вместительным, но самое необходимое должно поместиться. Стоимость компактного кроссовера из Поднебесной составляет 128 900 грн. Комплектация, как уже говорилось, одна — Luxury, которая отличается наличием 2-х подушек безопасности, системами ABS+EBD, электростеклоподъемников, читающей «флешки» аудиосистемой, кондиционером и камерой заднего вида. Внутри он не имеет характерного для китайских авто запаха, снаружи — за исключением мелких деталей, не выглядит как смесь бульдога с носорогом. Гармоничный и, похоже, довольно качественный кроссовер, производство которого могут наладить на заводе в Черкассах. Если так и произойдет, не исключено, что новый кроссовер из Поднебесной станет еще доступнее и будет предлагаться в разных версиях.