Тест JAC J4: дешево, но не сердито

Для любителей почитать сообщаем что JAC J4 обещает стать одним из самых доступных седанов, причем с возможностью выбора типа КПП. Конкуренты – ясное дело китайские машины, а также Renault Logan и Hyundai Accent. Кстати, по сравнению с Хюндаем китаец больше по всем параметрам. А еще откроем вам тайну, что JAC J4 имеет немало общего с корейскими авто. Впрочем, как и другие модели китайского бренда – достаточно лишь вспомнить протестированный ранее JAC S5.

Наиболее гармонично этот седан выглядит в три-четверти. А вот сзади он может показаться мужичком в юбке – из-за узких колес и торчащих арок. Но для бюджетной машины это в принципе внешность не так уж важна. Что касается салона, он собран довольно качественно.

Несмотря на то, что внешне автомобиль не выглядит большим, его салон можно без натяжки назвать просторным.

Багажное отделение имеет внушительные размеры, но выгрузка и загрузка багажа удовольствия не принесет. Уж очень большая погрузочная высота – это неудобно. Не назвать удобными и сиденья. В частности, посадка понравится не всем…

Если упустить тонкости посадки, можем сказать, что с места водителя JAC воспринимается нормально. По управляемости он звезд с неба не хватает и явно не дотягивает, например, до Логана, который у нас на длительном тесте. Из плюсов мы бы назвали довольно неплохую динамику разгона и вменяемый расход топлива. Под капотом – полуторалитровый мотор мощностью 111 сил, упрятанный туда очень даже аккуратненько. Если судить по моментальному расходу, на трассе можно вполне вписаться в 6 с половиной литров, если ехать не быстрее 120-ти. Как для машины с автоматической КПП, это весьма неплохо.

В городе оценить реальные показатели сложно в силу того, что бортовой компьютер не дает информацию о среднем расходе. Это странно. Но вполне возможно, что китайцы его добавят, согласно пожеланиям от украинской стороны. А еще хотелось, чтобы на заводе немного перенастроили подвеску. Она валкая и при резких маневрах вызывает сильные крены. Но в теории покупатели смогут исправить это самостоятельно, установив амортизаторы от Хюндай. Судя по всему, они взаимозаменяемы, но утверждать не станем. Рулевое управление мы бы назвали обычным и в некоторой мере ватным. Но вряд ли это так важно для тех, кто пересядет на JAC со старых иномарок или Жигулей.

О коробке передач можем сказать следующее – по ощущениям это нечто среднее между вариатором и традиционным автоматом. Реально же бесступенчатый вариатор. Собственно, благодаря ему и расход не пугает. А вот что пугает – так это шум при высоких оборотах. В режиме газ в пол кажется, что салон и мотор разделены картонкой. Вывод – не надо ездить в режиме газ в пол. В целом, шумоизоляция на тройку. Тормоза тоже не очень. Во-первых, педаль схватывает в самом низу. Во-вторых, при агрессивной езде дают о себе знать задние барабаны – они перегреваются и становятся менее эффективным. Но в плане обслуживания и замены барабанные тормоза лишь плюс – они дешевле и долговечнее дисковых, которые лишь на передке.

Резюмируя, остается сказать, что JAC J4 явно не без недостатков, но вполне подходит для неспешной езды. Он просторный и будет доступен с вариатором. Это большой-большой перевес, если цена машины будет действительно народной…