Тюнинг BMW M3

„Нюрбургринг, Северная Петля — самая длинная, сложная и популярная гоночная трасса в мире. Трек, построенный в 1927 году в окрестностях немецкого поселка Nurburg в горах Эйфель, расположен в лесистой местности, ширина дорожного полотна всего 8-9 метров, практически отсутствуют гравийные ловушки, вместо которых в паре метров от асфальта красуются прочные отбойники с сеткой. За свою требовательность к навыкам вождения получила название — Green Hell, что в переводе означает „Зеленый ад»: „величайшая трасса, красивейшая трасса, сложнейшая трасса, трасса убийца». За то множество километров, которые проносились мимо в боевом режиме, я узнал много нового как о себе, так и о жизни в целом…

Это вступление тут для того, чтобы вы поняли насколько неоценимый вклад внесла та машина, которая смотрит на вас со страниц этой статьи. Именно она до заездов с инструктором познакомила меня с трассой. Она в паре со своим владельцем, который по совместительству является моим другом, вызывала недоумение и злость у многих обладателей много более мощных автомобилей, которых мы „съели» за день более десятка. Она подготовила меня к осознанию крутости и одновременно адрена-линовости и шоковости ощущений. Она — Мона Лиза этих мест, BMW М3 в кузове Е36.

Книга рецептов
Соотношение простоты, разумности доработки и процента получаемого от машины удовольствия. Прежде всего то, что нам понравилось.

Сколько раз доводилось видеть „перекачанные» машины, которым излишнее количество железа, сложных решений и общего уровня инжиниринга портит жизнь. Тут ситуация прямо противоположная. Взяли хорошую основу и дополнили необходимым, под конкретную трассу. Рецепт прост.

Берем незамученную жизнью 321 сильную BMW М3 в демократичном и красивом кузове Е36. Кто там ругается? В Германии это реально.

Проводим логичное ТО с заменой масел и прочего сопутствующего. Двигатель изначально при объеме в 3,2 л выдает 321 лошадиную силу, что с талантливым задним приводом уже имеет заявку на хорошую скорость и паспортный разгон за 5,5 секунд до 100 км/ч. Идем ему на встречу. Добавляем карбоновую впускную систему и снимаем штатный глушитель в угоду изделию от компании Remus.

Трансмиссию не трогаем, из коробочного приятного ставим разве что удобную и фетишную ручку КПП и переключаемся на кузов.

Вытряхиваем весь салон и устанавливаем каркас безопасности. Возвращаем части салонного наполнения, дабы чувствовать себя комфортно на скорости 250 км/ч. Но некоторые на моменте возврата меняем на более легкие и подходящие к условиям эксплуатации. Так появляются пара ковшей Sparco Evo2 Plus, 6-точечные ремни безопасности Sparco и исчезает задний диван, вместо которого на трубах каркаса повисает сумка для шлемов и прочего нехитрого гоночного скарба.

Руль меняется на удобнейший выносной 3-спицевый от Sparco. На педали довеском вешаем накладки, во избежание проскальзывания обуви. В ноги пассажиру жестко крепим объемный с проверенными сроками годности огнетушитель, вновь памятуя о безопасности и протяженности самой трассы.

Переключаемся на подвеску. Покупаем и ставим подвесочный кит от Bilstein PSS9 с ощутимым занижением, который отлично работает и смещает в нужную нам сторону центр тяжести (и живет на машине уже не один сезон). Тщательнейшим образом регулируем развал схождение, основываясь в том числе на опыте местных кольцевиков.

Тормоза в здешних условиях должны быть всегда и в полном объеме. Снимаем штатные передние диски и колодки по кругу, вместо них возвращаем изделия от гуру тормозной динамики компании Performance Friction Brakes.

Остается добавить несколько визуальных штрихов оптикой Hella, задними фонарями, и переодеть машину на полуслик Dunlop Direzza 03G, подбирая его состав исходя из времени года использования автомобиля, (владелец отдает преимущество компаунду Hard) А дальше.. Выложить сумму в 1445 евро за браслет с чипом, дающим возможность год ездить по великому и ужасному.

И учиться,учиться и учиться…Постигать сокровенное.

P.S. Всем тем, кто сомневается ехать или нет, отвечу — оно того стоит. Более подробно о конкретике посещения трассы, „общей упаковке» северной петли, расценках на прокат машин, проживание и дорогу, в одном из ближайших номеров. В завершении хочется поблагодарить моих друзей за поддержку и неоценимую помощь на местах и отдельно Дениса Малеваного за подробную и очень быструю „экскурсию» по зеленому аду.

ДОРАБОТКИ:

ДВИГАТЕЛЬ
Впускная система карбоновая
Выпускная система Remus — 1000Є
ТРАНСМИССИЯ (стандарт: привод — задний, МКПП)
Ручка КПП
ПОДВЕСКА
Кит Bilstein PSS9 — 3000Є
Передняя распорка M-Technik
Каркас безопасности ОМР
ТОРМОЗА (стандарт)
Диски перед Performance Friction Brakes — 800Є
Колодки перед зад Performance
Friction Brakes — 400Є
КУЗОВ (стандарт)
Оптика Hella — 200Є
Задние фонари — 120Є
ИНТЕРЬЕР (стандарт)
Руль Sparco — 200Є
Ковши Sparco Evo2 Plus — 930Є
Ремни Sparco — 700Є
ДИСКИ И ШИНЫ
Полуслики Dunlop Direzza — 1200Є