Тюнинг BMW М5 Е34

Чем же уникален этот автомобиль? Дело в том, что BMW М5 Е34 в принципе достаточно редкий гость, причем не только в России, но и во всем мире. За весь период производства с сентября 1988 по август 1995 года было выпущено всего 12 253 автомобиля. Не так мало, скажете вы. Но автомобиль, поистине уникален.

Тюнинг BMW М5 Е34
Во-первых, досталась самая поздняя модификация под названием Final Evolution, выпущенная в 752 экземплярах, самые глав ные отличия которой кроются в более мощных тормозах, новых 18-дюймовых колесных дисках М Parallel Spoke и 6-ступенчатой коробке передач GetragType-D.

Во-вторых, ему попалась машина желтого цвета Dakargelb. В таком цвете за весь период производства было выпущено всего 5 автомобилей, из которых 3 оснащались 6-ступенчатой коробкой передач, но автомобиль вообще единственный, так как один из этих трех шел с левым рулем. Некоторые скажут: «Подумаешь, цвет, коробка, все это можно сделать самому!»

Можно, но именно такие заводские (а не самопальные) отличия и ставят, казалось бы, идентичные автомобили выше других. Автомобиль был куплен в октябре 2007 года как обычная BMW М5 Е34, просто желтого цвета. Однако, спустя пару месяцев, в подкапотном пространстве была обнаружена заводская наклеечка Sonderlack (в переводе — новый лак). Не зная, что это есть на самом деле, Роман обратился к официальному дилеру BMW, где выяснилось, что из ворот завода автомобиль вышел в цвете Individual Sonderlack Dakargelb Contrast Cosmos Schwartz, что стало приятным сюрпризом для нового владельца. Отъездив до первого снега, автомобиль был поставлен на зимовку гараж.

Вскрытие показало
Когда снег сошел, а дороги перестали поливать такими смертельными для старых кузовов реагентами, автомобиль выехал из гаража и зажил полной жизнью, под названием BMW М. Тут было все: и отсечки, и отжиги резины, и дрифт. Однако радость от владения автомобилем омрачал вечно текущий антифриз. Сначала, естественно, были поменяны все патрубки, потом термостат, помпа, но антифриз упорно куда-то уходил. После того, как автомобиль стал постоянно кипеть, его отвезли в сервисный центр, специализирующийся на автомобилях BMW. Там выяснилось, что масло превратилось в эмульсию, после чего решено было вскрывать двигатель.

Вскрытие показало, что пациент умер окончательно и бесповоротно. Вокруг восьми отверстий под крепление ГВЦ на блоке (всего у мотора S38B38 их 14) были обнаружены обильные трещины, из-за них приподнимало ГБЦ, и масло смешивалось с антифризом. Таким образом, было принято решение о пересадке сердца, но не на донорское, купленное в Москве без документов и в непонятном состоянии, а абсолютно новый, собранный в заводских условиях двигатель. А раз автомобилю все равно было суждено стоять длительное время в «М-Центре», то было решено сразу и перекрасить автомобиль, так как старая краска порядком выцвела и потерлась от времени.

Автомобиль стоял 8 месяцев. За это время в нем поселился новый двигатель и все новое навесное. Он был отдраен от десятилетней грязи и полностью покрашен в оригинальный цвет, откапиталена тормозная система и установлена безка-тализаторная выхлопная система со всеми вытекающими.

Мелочи определяют уровень
Далее тюнинг заключался в мелочах, ведь BMW, вышедшие из отделения Motorsport, не нуждаются в серьезных доработках. Но именно мелочи определяют уровень проекта. Так появились оригинальные и крайне редкие задние фонари Hella Black.

В заднем мосту прописался редуктор с само-блоком с укороченным передаточным числом для лучшего разгона. Несмотря на то, что это М5, прогресс не стоит на месте, поэтому ради безопасности было принято решение установить более мощные суппорта спереди и сзади от Porsche Cayenne Turbo, так как они единственные подходили по соотношению цена/ эффективность. Далее была установлена хорошая спортивная выхлопная банка производства именитой фирмы MG-Race. Надо сказать, что звук на выходе получается хоть и громким, но сочным и не пошлым, все-таки породистая рядная шестерка BMW дает о себе знать.

Для улучшения управляемости появились новые пружины Eibach Sportline, которые занизили автомобиль на 5 сантиметров. Это, надо сказать, самые низкие пружины для Е34. Амортизаторы Роман решил не трогать, ведь в заводских есть система изменения жесткости (EDC) со спортивным и настраиваемым вручную режимом. Несмотря на то, что автомобиль находится в прекрасном техническом состоянии, возраст дает о себе знать, все-таки 16 лет для «валильного» аппарата — это большой срок, немногие доживают до такого почтенного возраста. Однако Романа это нисколько не пугает, ведь он является владельцем уникального автомобиля, единственного в своем роде.