Тюнинг Daewoo Nexia своими руками. VER.2.

Эта машина вызывает у людей противоречивые чувства. Кто-то восхищенно цокает языком и провожает ее взгядом, а кто-то, морщась, называет «колхозом». Но ведь настоящий тюнингкар и должен вызывать противоречивые эмоции, не так ли? Тем более что в случае с этой «Нексией» одной только внешностью дело не ограничилось…

Под капотом авто установлен компрессор, причем не какой-то там буржуйский Eaton, а отечественный нагнетатель питерской компании Auto Turbo. Причина выбора сего девайса проста: он bolt-on, то есть требует минимального вмешательства в мотор при инсталляции и обеспечивает щадящее давление наддува Тюнеры всегда вынуждены идти на компромисс: вкладывать бесконечное количество денег в мотор, усиливая его под какую-нибудь монструозную «улитку», дующую 1,5 бар, либо сохранить некоторое количество наличности и спокойно ездить на давлении порядка 0,6. Юрий, владелец тачки, выбрал второй путь, ведь его основной задачей было добавить своей «Ксении» лошадей и минимизировать возню с мотором. Поэтому он обратился к специалистам компании Angel Tuning, которые и предложили поэкспериментировать с компрессором. Механические нагнетатели немного проще в установке, чем турбины (не надо, например, морочиться с выпускным коллектором), но трудности все равно возникли. Закрепив компрессор на самодельной площадке в нижней части моторного отсека, мастера повесили шкив на генератор и приступили к изготовлению впуска.

Из-за специфической компоновки подкапотного пространства «Нексии» стандартная впускная система была удалена и сооружена новая. Байпас для сброса давления тоже был изготовлен самостоятельно, он позволяет регулировать давление наддува и в данный момент срабатывает на отметке в 0,4 бар. Почему так мало? Ответ прост: в недрах мотора нет ни кованых поршней, ни усиленных шатунов, поэтому, если «дунуть» в него побольше — агрегат прикажет долго жить. А найти комплект ковки на «Нексию» — задача не из легких. Репутация сказывается, что ж поделать… А под крышкой с грозной надписью 16 V скрываются еще тюнингованные распредвалы производства ОКБ «Динамика». Вся эта гремучая смесь имеет расчетную мощность порядка 120 л.с, но нынешнее состояние авто стоит рассматривать скорее как промежуточный этап тюнинга. Ведь под капотом — достаточно перспективный шестнадцатиклапанный мотор, компрессор уже установлен, причем рассчитан он на максимальное давление в 0,7 бар. Рецепт успеха в случае с этой «Нексией» прост: «вдуть» по максимуму, настроить ЭБУ под валы и компрессор, заменить начинку ГБЦ на усиленные и облегченные компоненты, построить полный прямоток с «пауком» — и вуаля, порядка 180л.с. уже под капотом!

Компания Auto Turbo, которая снабдила наддувом нашу сегодняшнюю героиню, видимо, всерьез решила сделать установку компрессора таким же обыденным явлением, как замена масла или свечей. На сайте фирмы можно ознакомиться с готовыми проектами на базе совершенно разных автомобилей, посмотреть подробную инструкцию по установке и выбрать компрессор для своей тачки из четырех моделей нагнетателей, производимых компанией. Владельцам ВАЗов, как всегда, повезло больше всех — для их машин есть готовые киты, включающие в себя все пайпы и кронштейны. И самое главное, естественно, цена. В зависимости от модели компрессор с установочным комплектом обойдется тебе от 20 до 30 тыс. рублей. А это, согласись, неплохо, учитывая минимальный вынос мозга при установк.

Конечно, самая сильная черта этого автомобиля — его внешность. Обвес сделан на заказ, да еще и основательно доработан. История с обвесом — отличная иллюстрация выражения «все хотят, но никто не может». Эскиз этого кита появился в Интернете еще лет пять назад, и с тех пор владельцы «Нексий» периодически атаковали тюнинг-конторы с криками: «Сделайте мне такой же!!!», но, услышав ценник, составлявший половину стоимости их авто, уходили расстроенными. Ваш покорный слуга также не избежал коллективного помешательства и, страстно желая выделить свою красотку, обратился к товарищам, которые очень дружили со стеклопластиком. Внешность у машины получилась по-настоящему «улично-гоночная». И ее владельцу это иногда доставляет неудобство — еще подумают что-нибудь не то! «Как-то приехал на Смотру вечером, поставил машину на клумбе и пошел к друзьям, они недалеко стояли. В это время прибыли журналисты одного из телеканалов и начали снимать сюжет про аварии на Смотровой и всяких стритрейсеров, которые их устраивают. На следующий день смотрю новости -там показывают мою машину с комментариями вроде: «Вот он, нелегальный гонщик, такие как он — опасность на наших улицах!». Хорошо хоть меня рядом не было. Обидно, я ведь в городе езжу аккуратно, гоняю только на дрэге, да и то редко…». Так что внешность бывает обманчива!

Доработки: Мотор A15MF 1,5 литра 16V, Компрессор Auto Turbo, Ролин-натяжитель ремня ВАЗ, Распредвалы ОКБ «Динамика», Самодельный байпас, Оконечная банка ProSport ,Задние дисковые тормоза от Opel Vectra A, Газовые передние амортизаторы Plaza Standart, Усиленные пружины, Колесные диски SSWR15, Резина Firenza 195/50, Аэродинамический обвес на заказ, Бампера доработаны, Бампера, капот, крыша и крышка багажника оклеены, черным матовым винилом, Реснички на фарах, Доработанная задняя оптика, Спойлер, Неоновая подсветка переднего бампера, Водительское кресло UNP Comfort, Спортивный руль с выносом, Изменена подсветка панели приборов Магнитола Mystery с DVD, Акустика Pioneer, Датчик давления наддува AutoGauge. Вот такая машина колесит по дорогам , удивляя прохожих и соседей по потоку. Не зря говорят, что в тихом омуте черти водятся: эта Nexia отличается от своих многочисленных степенных сестер не только броской внешностью, но и норовом с «изюминкой». Спокойствие в благородном семействе этих скромных седанов теперь точно нарушено…