Тюнинг Honda CR-X EF7. Проект Time Attak

DVD под названием „Roaring VTEC: Battle at 10000 RPM» рассказывает о самых выдающихся автомобилях Honda, построенных в Японии. Среди них был и этот CR-X от SS Work’s, который до сих пор является самым быстрым переднеприводным автомобилем с атмосферным двигателем на легендарной трассе Tsukuba Circuit.

Эмоции зашкаливали в тот день даже у опытных пилотов. При виде в зеркале заднего вида NSX от Esprit и монстра из Super Taikyu Series — S2000 от Spoon Sports чувство страха вполне объяснимо. Результат гонки заставил удивиться и других пилотов, которые принимали в ней участие: „Это был CR-X, правильно? Как может этот старый угловатый хетчбэк с мотором чуть более 200 л. с. приехать первым? Откуда взялся этот сумасшедший отрыв на последних кругах?» Кавасаки улыбнулся и глубоко вдохнул. Все дело в весе! — с гордостью произнес он. — Машина действительно очень легкая.

Я мог играючи обогнать ту же S2000 в любом повороте по внешней траектории. CR-X был быстрее в любой ситуации». Кузов EF7 никогда не считался тяжелым, но этот экземпляр просто шокировал всех присутствующих -720 кг. „Я должен был молиться перед входом в каждый поворот». — смеется Сюнеи.

Секретные материалы
Этот проект до недавнего времени находился под покровом тайны. В сети Интернет невозможно было найти какие-то технические характеристики и доработки. Люди долго не понимали, что позволяет CR-X от SS Work’s показывать такие феноменальные результаты. Некоторые утверждали, что все дело в правильном аэродинамическом обвесе, другие доводили все до абсурда, пытаясь доказать, что вся сила скрыта в двух полосах на кузове (да какой уж тут абсурд, полстраны таких „гонщиков» — прим. ред.). Разные варианты обвесов можно найти пройдя по ссылке. Нам удалось пообщаться с владельцем этого проекта, который является и основателем мастерской SS Work’s, чтобы узнать всю правду о его машине. „Изначально я купил этот CR-X абсолютно новым в автосалоне, — вспоминает владелец проекта. — Мне сразу же понравился внешний вид и стиль этой модели. Я начал увлекаться гонками и участвовал в различных соревнованиях на местных трассах. В тоже время я запустил свой проект в виде мастерской под названием SS Work’s и приступил серьезной модификации CR-X. Начало работ над проектом было положено в 1989 году, но и сейчас я периодически задумываюсь о доработках».

Продуманные шаги.
Стандартный двигатель серии мог удивлять энтузиастов лишь на расцвете самой модели, но с течением времени мощность становилась все более приоритетной. Swap мотора на агрегат В-серии был очень разумным ходом, учитывая что он превосходил ZC по всем параметрам. „Я попытался установить двигатель В-серии в моторный отсек, однако посадочные места и крепления разительно отличались от оригинала. Новые двигатель и трансмиссия были заметно тяжелее заводских, и уже тогда я понимал, что немного проиграю в маневренности после таких преобразований. Мне пришлось изготовить новые подушки двигателя и коробки, а также сместить их ближе к центру. Это существенно улучшило развесовку по осям, чтодало свои плюсы и в маневренности». Большой опыт участия в различных соревнованиях послужил фундаментом для создания множества настроек двигателя. Прошло уже более двадцати лет, в течение которых мы стали свидетелями довольно серьезных улучшений в технологии и производстве гоночныхдеталей.

В данный момент на автомобиле установлен полностью перебранный и модифицированный мотор В-серии, дополненный эксклюзивными карбюраторами FCR собственного производства. Доработки в ГБЦ, в частности, в системе газораспределения, включают в себя распределительные валы TODA Racing, гоночные пружины клапанов и титановые толкатели. Все каналы также были расточены и тщательно отполированы. Блок цилиндров укомплектовали коленвалом от В18С, сверхпрочными поршнями JUN, а также кольцами и шатунами той же фирмы, что позволило поднять компрессию до немыслимого значения — 13,5:1. Все навесное оборудование было изготовлено полностью самостоятельно в SS Work’s, в том числе кастом выпускной коллектор вместе с основной трассой и пара разрезных шестерней распредваЛОВ.Трансмиссию модернизировали посредством усиленного сцепления ORC, сближенных рядов КПП и жесткого дифференциала с блокировкой 1,5way от OS Giken.

Стратегия большой мощности
2ЗО-сильный CR-X очень быстро завоевал признание в узких кругах гонщиков. С экстремально низким весом в 720 кг он может порвать что угодно и когда угодно. Совершенно дикий внешний вид достигнут благодаря переднему бамперу в духе болидов F 1 и гигантскому антикрылу ARC (которое было разработанодля Evo III) — все это необходимо, чтобы прижимать сверхлегкий автомобиль к гоночному треку. Скинуть лишний вес удалось главным образом за счет применения в конструкции элементов кузова из стеклопластика — двери, передние крылья, капот сделаны как раз изэтого материала. Внутри оставили только самое необходимое: спортивный руль Nardi, ковшеобразное сиденье Recaro SPG и кастом каркас безопасности 55 Work’s, обеспечивающий должный уровень жесткости и безопасности.

„Делая машину очень легкой и увеличивая мощность двигателя, вы неминуемо столкнетесь с недостатком сцепления передних покрышек при разгоне. Пробуксовка может стать серьезной проблемой, особенно на выходе из затяжных поворотов. Чтобы избежать этого, вы должны заходить в повороты и выходить из них очень быстро!» — поясняет основатель 55 Work’s. „Расширение колеи передних колес, увеличение жесткости кузова и снижение центра тяжести помогут выходить из поворотов максимально быстро без потерь на пробуксовку. Плюс ко всему, эти же изменения положительно скажутся на сцеплении задних колес и эффективности торможения, что, в свою очередь, уменьшит недостаточную поворачиваемость автомобиля».

Широкая колея стала реальностью благодаря паре кованых дисков Аdvап RG в размерности 15х8 дюймов. Если вы что-то понимаете в колесных дисках, просто представьте, через что вам придется пройти, чтобы найти сейчас такую же модель с четырьмя посадочными отверстиями. Уверен, вы уже теряетесь в догадках о том, где были заказаны экстремально жесткие койловеры для этого монстра. Но с этим все гораздо проще.Тюнеры установили на машину спортивные пружины Swift и дополнили их амортизаторами Вilstein. Все остальные доработки подвески, помимо втулок Cusco, свелись к установке регулируемых рычагов и тяг от SS Work’s. Эффективность торможения в такой легкой машине является одним из тех показателей, важность которых сложно переоценить. Полностью осознавая это, в SS Work’s пошли на кардинальные меры: 4-поршневые суппорты, вентилируемые диск 300 мм и высокотемпературные колодки Seidoya GT600. Это в полной мере подтверждает, что мы имеем дело с самым злым CR-X на планете!