Тюнинг Mazda RX-7. Eat, Sleep, Drift

Открытие
Феликс, владелец этой RX-7. открыл для себя искусство контролируемого заноса несколько лет назад. Момент, когда он впервые попробовал закинуть машину боком, запомнился на всю жизнь. Зимой, на обледенелой дороге. проезжая очередной поворот по пути домой, он решил дернуть ручник, а затем, играя газом, смог удержать машину в заносе. (Уважаемые читатели, не вытворяйте ничего подобного по дороге домой, иногда это кон чается не столь романтично, как у Феликса!) „Я тогда испытал новое чувство, которое позже долго не давало мне покоя. Ну а после появилась небезызвестная компьютерная игра, с той самой техникой управляемого заноса.

В тоже время на экраны кинотеатров вышел „Форсаж-3. Токийский дрифт». После просмотра сомнений не было — моим следующим автомобилем будет именно Mazda RX-7. Дело оставалось за малым — найти автомобиль в достойном состоянии, а главное деньги на него». — вспоминает Феликс.

Выбор системы
Mazda была приобретена во Владивостоке и до Санкт-Петербурга добиралась транзитом через Москву. Большим сюрпризом оказались подарки от бывшего хозяина в виде обвеса, регулируемых стоек Cusco и мертвого мотора. По приезду в Питер машину сразу отправили на переборку. Попутно установили усиленные ножи в роторе и сделали портинг. Место двух штатных турбин заняла одна, но большей производительности — Turbo XS (расчетная мощность около 450 л. с.).

Выбор системы с одной большой турбиной Феликс аргументирует так: „Последовательный подхват двух турбин может вызвать потерю контроля над автомобилем, а одна турбина дает равномерный прирост мощности во всем диапазоне оборотов, да и управление становится более четким».

Вдобавок были приобретены впускной коллектор GReddy и выпускная система З». заканчивающаяся банкой HKS Super Drager. На впуске установили фильтр A’PEXi Power Intake. Штатный интеркулер и радиатор заменили на более объемные, установленные в позиции V-mount. В связи с этим позднее был разрезан капот, дабы улучшить отвод воздуха для более эффективного продува системы.

Из-за этих изменений в подкапотном пространстве более не нашлось места для АКБ, которая была перенесена на специально изготовленную площадку за спиной пассажира, туда же и аккумулятор «ушел». Для осуществления задуманного были использованы силовые провода DAXX и выключатель массы Sabelt. Место штатного ЭБУ занял A’PEXi Power FC, а турбиной призван управлять бустконтроллер Blitz.

В жертву
Затем с болью в сердце был уничтожен штатный салон, вварен омологированный каркас безопасности, установлены кресла Recaro. 4-точеч-ные 3-дюймовые ремни безопасности Sabelt и спортивный руль. После регулировок подвески были докуплены тяги, наконечники и рычаги Super NOW. а резиновые втулки заменены на ШС.

Следующим этапом была установлена блокировка Tomei 2WAY. что существенно улучшило управляемость в заносе. Кроме того, были приобретены и установлены: приборы Defi. гидравлический ручник K-sport. регулятор тормозных усилий Wilwood. Попутно удалили ABS.

Так как RX-7 используется для дрифта. колесные диски часто становятся жертвой тренировок, поэтому у этой „Рыксы» есть диски на каждый день и парадные 17-е Rays Gram Light 8 и 9 дюймов.

Но ежедневное передвижение по городу на машине таким образом стало невозможным. Подвеска не приспособлена к езде по рельсам и ухабам, без кондиционера жарко, да и оглушающий рев мотора вызывает головную боль. Что ж. это логичный путь для серьезных проектов.

ЧТО ПОСТАВИЛИ?

MAZDA RX-7 FD3S, 1999 г. в.

Мощность — 280 л. с.
Динамика — 4,9 с до 100км/ч
ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель 3S GTE
Срокер-кит JUN 2.2
Портинг ГБЦ
Распределительные валы ТОDА Racing 272
Клапанные пружины HKS
Шестерни распредвалов НKS
Турбина HKS GT 3240
Блоу-офф HKS SSQV
Вейстгейт HKS
Бустконтроллер НKS
Форсунки 1000 см3 HKS
ЭБУ HKS F-con V-Pro
Маслоуловитель ARC
Масляный кулер ARC
Интеркулер ARC
Радиатор ARC
Свечи зажигания NGK
Сухая система закиси азота NOS
Регулятор давлениия топлива Droo-p
Топливная рейка Droo-p
Впускной коллектор Droo-p
Дроссельная заслонка Droo-p
Выпускная система Droo-p
ТРАНСМИССИЯ

6 ступенчатая секвентальная КПП Xtrac JGTC S5700 JZA80)
2-дисковое сцепление ORC
Радиатор трансмиссии Droo-p
Маховик ORC
Дифференциал повышенного трения 2 way LSD ATS
ПОДВЕСКА

Регулируемые койловеры DG-5 D1GP spec
Спортивные пружины Espelir
Регулируемые рычаги Droo-р
Втулки Dгоо-р
ТОРМОЗА

4-лоршневая тормозная система Project-р (спереди/сзади)
КУЗОВ

Боди кит Tom’s SC50
Крутящий момент — 588 Нм
Каробоновыи капот Tom’s prototype
Антикрыло Gram Lights
Дефлекторы Vertex Т&Е
Двери из углелластика К sFRP Factory
Каркас безгласности Droo-p
Кастом покраска и графика
ДИСКИ И ШИНЫ

Кованые диски Gram Lights 57 (19×9 5 — спереди. 19×10 дюймов — сзади.)
Шины Yokohama Advan Neova AD08 (255/30R19 -спереди.265 30R19 сзади)
ИНТЕРЬЕР

Ковшеобразные сиденья Recaro
Ремни безопасности Takata
Рулевое колесо Works Веll
Гидравлический ручной тормоз Works Bell
Передняя панель и центральная консоль Droo-p
Профессиональный гоночный дисплей
Дополнительные приборы HKS