Тюнинг подвески ВАЗ

Когда встает вопрос о комфорт и надежной управляемости, самое главное подумать о доработке подвески. Тем более если речь идет о автомобиле серии ВАЗ, так как эти автомобили очень сильно нуждаются в тюнинге подвески и ее улучшению.

Самое главное, что нужно для себя усвоить, это то, что при таком тюнинге нужен общий подход, то есть тюнинг в комплексе.

Говорит это о том, что если установить только спортивные пружины, Вы не добьетесь того чего хотели, так как штатные амортизаторы не смогут справиться со своей задачей. Да и облегченные рычаги вместе с задней балкой не придадут автомобилю новый характер без специальных сайлент-блоков.

Ну и, конечно же, нужно знать, что замене необходимо подвергать парные элементы подвески, дабы не нарушить целостность всей конструкции и обеспечить равномерный износ всех деталей. Пожалуй, начнем с самого простого и не трудного занятия – подбор пружин и амортизаторов (подбор, кстати, можно совершать с помощью каталога запчастей, например полный каталог шин ). Амортизаторы играют роль демпферов всех колебаний подвески, а также с их помощью можно отрегулировать жесткость подвески и четкость управления автомобилем. Типов амортизаторов бывает три – масляные или гидравлические, газо-масляные повышенного давления, и наконец газо-масляные пониженного давления. Масляные амортизаторы отличаются тем, что их внутренняя полость заполнена маслом, с помощью которого они осуществляют свою функцию.

Эти амортизаторы входят в стиль комфорта и плавных движений подвески, что при высоких скоростях негативно сказывается на управлении автомобилем.

Газо-масляные амортизаторы пониженного давления, по конструкции очень схожи с первыми, но все же отличия есть, и это отличие заключается в том, что вверху резерва (резервного цилиндра) находиться специальный газ, позволяющий охлаждать масло, чтобы оно не перегревалось и не становилось менее вязким. Этот газ находится под небольшим давлением – около 5,5 бар, и применяется практически во всех амортизаторах такого типа и называется он Азот.

А вот решение всех проблем, связанных с креном автомобиля — это газо-масляные амортизаторы повышенного давления. Они обладают более жесткими свойствами и конструктивными особенностями.

Теперь речь пойдет о пружинах, ведь без них новые амортизаторы не будут правильно работать, и Вы попросту выбросите деньги на ветер. Выбрать пружины, достаточно просто, обычно они имеют свою классификацию, которая означает совместимость с тем или иным видом амортизаторов. И напоследок хочется упомянуть сайлент-блоки, они так же важны при тюнинге подвески и играют немалую роль в надежности всей конструкции.