Тюнинг Toyota Altezza. Проект Drift

Задавая режимы
Традиционно для всех алтеззоводов первые шаги в дрифте делались на стоковом атмосферном моторе, но как это часто бывает, желание .валить» превзошло все остальные. Поэтому на автомобиль был водружен турбокит, а далее — все в соответствии с терминологией одного весьма популярного форума: „С помощью буста ты можешь задать режимы: тошнилово — быстрое тошнилово — перебор ка — дорогая переборка».

Менеджмент команды характеризует этот этап буквально так: „Он вдул, забеднился и спалил мотор». После этого пришло решение — самостоятельно перебрать его. На удивление, это получилось. Единственная ошибка — при сборке MAF (датчик массового расхода воздуха) поставили другой стороной (.Чтобы надпись GReddy была видна»). Интересное. с эстетической точки зрения, решение привело к тому, что прибор считывал показания до 3000 оборотов, а после замолкал. Результатом стали порванный шатун и дырка в блоке, именуемая в народе „кулак дружбы».

Тюнеры спешат на помощь
Казалось, все кончилось. Но тут. как извест ные мультяшные герои, на помощь поспешили тюнеры (2пг). „Можно смело сказать, что это был звездный час машины», — вспоминает это время менеджер команды Андрей Борматенко. „Гарик хотел валить! Он устал от судейства (в „Формуле Дрифт») и понял, что ему хочется самому что-то делать, тем более что он был одним из первых, кто начал двигать дрифт в России (конечно, после Якова Симонова, нашей легенды). Поэтому была разработана концепция. На ее реализацию ушло полгода».

Итогом было краткое, но очень емкое слово, которое по цензурным соображениям мы не можем привести в журнале. На сленге оно означало, что машина поехала, очень быстро поехала.

После вварили каркас, раскатали арки, а потом уже владелец „притащил все свое барахло» (так Андрей нежно отзывается о накопленных годами деталях). Тоба’вские компоненты мотора, улитка Garrett. 550-е форсунки. топливные насосы, ну и прочую лабуду. Уверены, что вам нет резона читать тут про то как была поставлена подвеска, полиуретановые втулки и самодельно изготовленные растяжки. Помимо того, что это пафосные, это еще и очень функциональные компоненты. Интересны моменты откровений, например, при работе с ГБЦ. Распредвалы после установки на отрез отказывались крутится. Что делать? Сняли, прокрутили коленвал — все ок. Ставим обратно — эффект тот же. Оказалось, в глубине ГБЦ обитает отлив, несущий функциональную нагрузку при работе системы VVTi, а после ее скоропостижной кончины, лишь мешает правильным вещам крутиться. Пришлось пилить!

Ничего лишнего
Понятно, что в дрифте вращать рулем, мягко говоря, приходится много. Так что появление дополнительного радиатора охлаждения ГУРа вроде как вполне себе естественно. Но на этой Altezza еще и установлен аналогичный девайс на топливо. „Зачем?» — спросит читатель с пытливым умом? У тюнеров ответ наготове: „Когда бензин греется (а это бывает не только в гонке, но и при сильных плюсовых температурах), его плотность меняется (физику вспомните), в итоге давление может просаживаться на 1 кг. а это сильно сказывается на динамике машины, как ты догадываешься. Поэтому топливо, как и воздух, желательно держать в холоде».

Кстати о холоде. Охлаждению в дрифте необходимо уделить повышенное внимание, т. к. аэродинамика при боковых скольжениях немного другая, и это сильно сказывается на тепловом режиме. Здесь убрано все лишнее, остался только радиатор, который стоит под другим углом наклона нежели штатный. Вся проводка была изготовлена с нуля, так проще, и нет ничего лишнего.

В экстерьере можно наблюдать аэрокит RC. стекла из поликарбоната (все, кроме передних и лобового) и пластиковые задние двери. Что происходит внутри, думаем, и так видно. Однако историю эту хотелось бы закончить на воодущевляющей ноте.